Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...

Зеркало блога: http://daynice.livejournal.com (c)
(в случае цитирования - оставляйте ссылку на блог и пост)

суббота, 8 марта 2008 г.

Женский день. О премьере “Все могут короли”, римейке “Римских каникул”. Принцессы, короли и капуста.

С праздником, дорогие Женщины! 

Активные, пассивные, смелые, слабые, наивные принцессы и расчетливые стервы, королевы, мегеры, ведьмы. Все, кто чувствует, что еще способен даже в наши циничные будни и, нелепые, порой, праздники, ощутить в себе сказку, создать мир иллюзий, который не испортит ни что вокруг


Под катом...
Любимые “Римские каникулы”.
Хепберн и Пек. Музыкальный киноролик 1.


[cut]< здесь был flash-ролик, но импорт с livejournal.com не позволяет его показать >

Адрес ролика:
(
http://ru.youtube.com/watch?v=5X6kHbJNwQE) [/cut]
Пускай, будет он миром (не)сбыточных надежд и желаний, но, может быть, когда-нибудь, в Вашей жизни, появится (уже появился) принц, на мотоцикле, белом коне или в мерсе-кабриолете. И увезет Вас из сказочного замка фантазий, или ворвется в него сам. 

Неистово!
Нежданно! Негаданно! 
Насовсем! Навсегда! Сюрпрайз!


Под катом...
Любимые “Римские каникулы”.
Хепберн и Пек. Музыкальный киноролик 2.


[cut]< здесь был flash-ролик, но импорт с livejournal.com не позволяет его показать >

Адрес ролика:
(
http://ru.youtube.com/watch?v=zeT798GceiQ) [/cut]

“Мы встретимся там, где влюбленные ждут своей участи,
Мы полупрозрачные, светлые сущности…
Беспечные странники, яркие вспышки сознания,
Где-то в центре всего мироздания…


Над нами не властны ни сумерки, ни обстоятельства,
Я чувствую это, и мне не нужны доказательства…
Мы светимся нежно от каждого прикосновения,
Где-то в другом измерении…


В другом столетии странно мы встретились…”, -


“Все могут короли!”… Короли современной жизни, все в их власти, прожженые “работники пера и топора”, журналисты-папарацци с большой дороги! 

... Особенно, когда работают в престижном издании, возглавляемым Тотошей (Антоном Павловичем, превед, Чехофф, все время кричащим:”Такая сволочь!”). Аффтаров на сцену: “Золотое перо России” Максим Петрович, или попросту, Макс (Гоша Куценко) и его верный друг и оруженосец, фотоносец, машиноносец, деньгоносец… Санчо Панса… пардон, лейтенант Куренков, сержант Порохня, виджей “Муз-ТВ”, пардон… О.Кучера в роли “Одноразовой мыльницы”, фотопапарацци… А еще в фильме блистательно сыграли Ж.Депардье (папа главной героини), появляющийся в самом начале за массивно-длинным столом с яйцом и в конце, с дочей, в одном и том же костюме, и Т.Васильева, пытавшаяся один “римейк” осовременить другим “римейком”, главной фрейлины (Е.Васильевой) из “Обыкновенного чуда”!

“В пух и прах” громить премьеру фильма “Все могут короли” (реж. А.Черняев, сценарий Э.Володарский), отечественный римейк фильма “Римские каникулы”, настоящего, любимого, шедеврального, с великолепными актерами… я не буду... 

Эстетика не та, этика, да и времечко убежало вперед намного. Кому-то наш фильм покажется “и оригинальным, и весенним, и воздушным”, а оригинал – старьем (тем, кто не смотрел “Римские каникулы”). Абстрагируясь от фильма, настоятельно прошу всех, забыть о первоисточнике. 

И, упаси Бог, сравнивать главных героев, месье Куценко с Г.Пеком, а мадемуазель Полякову с О.Хепберн, даже, когда по началу это сложно не делать. Не портите себе нервы, не сравнивайте! Иначе, удовольствия от картины не получите никакого, почти совсем никакого. Но, и любить отечественный римейк есть за что, особенно с разбегу!

Rimskie-korolie

В новом фильме есть целых два очень положительных момента. За что его собственно и стоит посмотреть, разок-другой, не более. 

Первое: ПОСЫЛ! Даже в наше время не все журналисты-папарацци фотографы-папарацци продажные. Пускай, верится в это с трудом, как в сказку. 

Второе: МУЗЫКА! То, легкая и веселая, то динамичная, то ночная, питерская, даже лучше самого города, как-то совсем потерявшегося из виду за приключениями героев. А логика и канва сюжета достаточно проста: главная героиня, о которой мы почти забыли, наследная принцесса королевской фамилии Мария, едет в Питер (по линии ООН), дабы передать в дар Русскому музею переписку своей (про)бабушки с графом Горчаковым.

А день у принцессы сложный, зарегламентированный распорядком (в 7 подъем, потом завтрак, выбор туалета, пресс-конференция о глобализации, миграции, экологии и прочей фигне в том же, глобальном стиле). Принцесса нехотя бунтует, впадает в депрессию, и вот уже, тут как тут добрый доктор Айболит, как Чип энд Дейл спешит на помощь, вкалывая нежной, невинной принцессе, с застывшими в непонятном ожидании глазами (на протяжении всего фильма), изрядную долю снотворного. Дальше, в полузабытьи, она выходит на балкон, шарк ножкой за перила, и… Падает вниз, да так удачно, что, приземляясь поначалу в кузов машины с грязным бельем, сразу оказывается на питерской скамейке. Но такие они принцессы, летучие! От них всего что хочешь, можно ожидать! Где хотят, там и летают. Правда, непонятно, как?!

Не пересказывая все коллизии сюжета, коих немного, стоит добавить, что на поиски пропавшей принцессы направлены лучшие силы: от “людей ХХХ” в виде телехранителей в темных очках, постоянно сверяющихся с ее фото, не помнящих, видно, в лицо охраняемого объекта, до питерского генерала Свистунова и наряда ГИБДДшников, в одного из которых переквалифицировался б.лейтенант Смальков из сериала “Солдаты”.

Но, все кончится хорошо! Ибо, наша принцесса сразу попадает в цепкие лапы журналиста-папарацци Гоши Куценко, задумавшего поначалу срубить бабла на эксклюзивном репортаже о ее пребывании в Питере и душки О.Кучера, для фоторепортажа. Дальше – принцесса отрывается с новыми друзьями на всю катушку – пьет, гуляет, даже купается и стрижется у брадобрея (С.Рост), известного нам по программе “Осторожно Модерн”. И фффсе. Наступает драматическая развязка: откуда-то появившаяся и не видная поначалу из-за мощного торса Гоши Куценко, его душа, душа вопиет и противится писать, выведанные у принцессы Маши интимные (?!) сведения за бабки, а фотопапарацци О.Кучера отказывается от гонорара даже… за 15, 17, 20 (!!)…штук баксов, и отдает фото и негативы принцессе.

Фенита ля комедия. Принцесса Мария, наша Маша, со стрижкой а ля “Гаврош”, уезжает к себе в замок. Герой в печали и тоске. Занавес. Как бы не так! Дудки, а где хэппи энд?! И сюрпрайз?! Вот тут-то и появляется Гоша Куценко. Да-да-да, на белом коне, скачущим по усадьбе с букетом полевых цветов. А счастливая героиня, принцесса Мария, вырвавшаяся из полуобъятий отца (так и не переодевшегося, с момента отъезда принцессы в Россию, ласково держащего ее соскальзывающей рукой, порой, ниже попки), устремляется в полупрозрачном небесно-голубом платье ему навстречу. Браво, бис, чепчики в воздух!

The end! Звучит та самая песня, слова которой вынесены в самое начало поста. Остаются непонятным три момента. Первый, что стало с бабушкой, передавшей письма принцессе? Второй, сколько времени прошло с момента отъезда принцессы из Питера к себе домой до появления Г.Куценко в ее усадьбе-замке, жидковатым для титулованной особы? Третий: в финале из-за кустов снова появляется зловеще-длинный объектив фотокамеры, чей?! И внеплановый, четвертый: что в картине делает героиня Маши Малиновской, уж не реальное ли это alter ego принцессы, если бы она родилась и выросла в России, за кем и охотятся папарацци здесь?! Зачем только авторы фильма все время, нарочито отсылают нас к “Римским каникулам”, а это обязывает показать… не халтуру!

Вердикт: папарацци тоже добрыми (НЕ) БЫВАЮТ, у них тоже (НЕТ) ЧУВСТВА, а все принцессы живут иллюзиями или видениями из позапрошлого века, которые весь фильм преследуют главную героиню, видящую в грезах себя с ажурным зонтиком и Г.Куценко, во фраке и котелке, - самая сильная визуальная сцена в картине. 

Смотреть фильм можно, но помнить, что между сказкой, реальностью, вымыслом и папарацци есть много, очень много различий, как между одеждой с рынка, прета-порте и от кутюр.


Пусть расцветают все цветы, пусть живут все фильмы! Но совесть надо иметь, чтобы так беззастенчиво рекламировать свой фильм через ассоциации со старым! Ладно, режиссер А.Черняев, но сценарист Э.Володарский, за гранью добра и зла это!

Не все, однако, могут короли. Принцессы способны на большее! Правда, тоже, не все.

P.S. …

Под катом...
Любимые “Римские каникулы”.
Хепберн и Пек. Музыкальный киноролик 3.
 

[cut]< здесь был flash-ролик, но импорт с livejournal.com не позволяет его показать >

Адрес ролика:
(
http://ru.youtube.com/watch?v=qXn-SY0c2dA) [/cut]

daynice.livejournal.com (c)

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ НА МАСКАРАДЕ ЖЕЛАНИЙ - это откровенный (насколько возможно)монолог/диалог/полилог -разговор без "дураков" о том, что восхищает и волнует, радует и печалит, оставляет след! С анонимщиками и грубиянами в полемику не вступаю. Адекватным людям всегда рад! Welcome!

Закладочки

Архив блога