Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...

Зеркало блога: http://daynice.livejournal.com (c)
(в случае цитирования - оставляйте ссылку на блог и пост)

воскресенье, 2 марта 2008 г.

"Ищите Женщину"... на небесах. Памяти актрисы. In memoriam. In aeternum.

- И вообще, я здесь работаю уже 19 лет. До мэтра Роше здесь был мэтр Барико. И, если бы я захотела, то теперь была бы вдовой нотариуса... 

- Вы закоренелый холотяк, мадемуазель Алиса, или были другие причины?!
 

- Ну, знаете ли! Мэтру было 60 лет, а мне всего 22. Ух, тогда мне казалась жизнь прекрасной... Замужество - это сказка, мираж в пустыне. Дворцы с пальмами, верблюды. Но потом я поняла, что дворцы с пальмами исчезнут, и останется один верблюд. И я ему отказала. 

"Ищите женщину", реж. Алла Сурикова,
Алиса Постик - С.Чиаурели,
инспектор Гранден - Л.Куравлев)
 

Это тот самый случай, когда непроизвольно слезы наворачиваются на глаза...
 

ЗаМЕЧТательная актриса из потомственной, заМЕЧТАтельной актерской семьи (дочь режиссера Чиаурели и актрисы В.Анджапаридзе), урожденная в Тбилиси, в мае 1937 г., заМЕЧТАтельные мужья (режиссер Г.Шенгелая и К.Махардзе). Последний, известный и как спортивный телекомментатор, яркие репортажи которого я застал "краешком уха"... 

Это была... есть и будет великолепная актриса, которую будут помнить всегда, а фильмы смотреть и пересматривать не раз и не два... Умерла в своем доме на 71-м году жизни, за 50 лет творческого долголетия сыграла порядка 150 ролей в кино и театре, была лауреатом всевозможных премий, в т.ч. заслуженная и народная артистка Грузии, Армении, лауреат  Госпремии СССР, ковалер Ордена почета и Ордена Чести (очень символично, в отношении Софико)...

< здесь был flash-ролик, но импорт с livejournal.com не позволяет его показать >


Адрес ролика: 
(
http://youtube.com/watch?v=J4SX4Gb2HvI)

"Ищите женщину",  "Миллион в брачной корзине", "Не горюй", работа и фильмы с Т.Абуладзе, С.Параджановым, Г.Шенгелая... Разноплановая актриса и... общественный деятель (в 80-х г.г. была депутатом Верховного Совета СССР), неравнодушный человек, яркая, активная, эмоциональная...

Соединявшая тонкой, но прочной ниточкой культуру, театр, кино СССР, России и Грузии... 

К сожалению, не довелось увидеть бабушку Софико в театре, где она играла и Джульетту Шекспира, и в “Ночи Игуаны” Т.Уильямса, и Антигону Софокла, и в Соломенной шляпке, и в Мещанах, и в брехтовском “Добром человеке из Сечуана”, и в гоголевской Женитьбе… 

Диапазон ролей в театре поражает, удивляет, насколько разносторонняя актриса. При этом двое мужей, двое сыновей, внук и внучка. И интересно обустроенный дом, в котором одновременно располагались и музей, и театр одного актера, организованный С.Чиаурели и К.Махарадзе.
 

Светлая-светлая-светлая... и вечная память... 
R.I.P. 

Р.S. ...
 

- Вы, наверное, слишком раборчивы. Когда хотят жениться, то надо это делать... Но с закрытыми глазами... 

- Спасибо, со мной это уже проделывали, с закрытыми глазами. Представь себе... Ночь... Пляж... Ницца... Красавец брюнет, с усами... "Закройте глаза..." Я закрываю, и вдруг... Блюм! Меня - в воду, вырывает сумку и исчезает.
 

("Ищите Женщину", реж. Алла Сурикова) 

Ad futuram memoriam
(На долгую память)
In aeternum
(Навек, навсегда)
 

daynice.livejournal.com (c)

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ НА МАСКАРАДЕ ЖЕЛАНИЙ - это откровенный (насколько возможно)монолог/диалог/полилог -разговор без "дураков" о том, что восхищает и волнует, радует и печалит, оставляет след! С анонимщиками и грубиянами в полемику не вступаю. Адекватным людям всегда рад! Welcome!

Закладочки

Архив блога