Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...

Зеркало блога: http://daynice.livejournal.com (c)
(в случае цитирования - оставляйте ссылку на блог и пост)

суббота, 2 февраля 2008 г.

День Сурка и Тень Сырка. Дежавю. С праздником!

Мультикультурность не исключает патриотизма и почитания национальных традиций, напротив, дополняет их. Не так уж и много, иностранных праздников, которые прижились у нас, и отмечаются всеми адекватными людьми: День взятия Бастилии (14 июля), Хеллоуин, День независимости (4 июля), Начало цветения японской сакуры, Европейское Рождество (25 декабря), ряд других.

День Сурка мы полюбили за миролюбивый характер (ау, Гринпис, мучители вынимают зверя из норки!), за одноименный фильм с Б.Мюрреем, за традицию, которая объединяет в детском и взрослом порыве таких разных людей. А кто-то вспоминает и о своих романтических приключениях, и еще на что-то надеется?!

< здесь был flash-ролик, но импорт с livejournal.com не позволяет его показать >

Адрес ролика: тот самый джаз-бенд тапера Б.Мюррея;-)
(http://www.youtube.com/watch?v=4Y7XGJQKMXg)

И каждый ребенок знает: ежегодно, 2 февраля сурок Фил вылезает из своей норы в городке Панксутони в Пенсильвании после зимней спячки, чтобы проверить, пришла ли весна. Если погода будет ясной, на небе - светить солнце, а Фил увидит свою тень – значит, весна не придет еще шесть недель. Если же погода будет пасмурная и сурок не увидит своей тени – значит, весна придет совсем скоро. Но теперь в московском зоопарке "вражеских" сурков нет. Увы, сотрудники зоопарка, у нас определяют ее приход по окончанию спячки медведей (белых и бурых) - мол проснулись, еды захотели: "выньте да положьте", а то...
Но мы-то знаем, что не живой, так... вечный Сурок у нас все-таки есть. В Ростовской области. Уже год как. В музее- заповеднике города Азова (Ростовская область) хранится скелет найденного древнего сурка, возраст которого превышает 1 млн лет. И на это событие откликнулся поэт И.Иртеньев

"Мой бедный маленький сурок,
Как жребий был с тобой суров!
...
О, где, ответь, твой прежний пыл?
Ведь ты живым когда-то был,
Пред тем как горсткой праха стать,
Стихи мои любил читать,
Сидел с друзьями за столом,
Девчонок тискал по углам,
И надо же - такой облом,
Вся жизнь буквально пополам!
...
Давно уж нет в живых друзей,
Давно уж тех девчонок нет,
Лишь краеведческий музей
Таит отныне твой скелет.
И я вот так же в мир иной
Уйду, когда настанет срок,
И снова будешь ты со мной,
Мой несгибаемый сурок".


P.S. ...

Среди моих первых воспоминаний, связанных с Днем Сурка: просмотр одноименного фильма, с глазированными сырками, которые тогда поедал в несметном количестве с превеликим удовольствием, за обе щеки, и вдруг... вырубившийся посередине картины свет! Дело было еще до "Дневного и Ночного Дозоров" и никакой А.Городецкий ко мне не спешил. Прошло... лет.

И накануне "отключили" воду, холодную (!), - видно снова "подарок жильцам от начальника ЖЭКа" на День Сурка, и это практически в самом центре Москвы, в достаточно хорошем доме. Оставили "с кипятком"... до завтра. Будто бы заливает квартиру, этажом выше. Что делать, воду-то перекрыли, но надо "вскрывать квартиру", а хозяев нет (закон от 1 февраля о проикновении в чужое жилье без воли хозяев на них распространяется?!). Эй, Фил, пусть наконец, все сделают и дадут воду! А весна придет сама собой!

N.B. ...

День Сурка и Тень Сырка.
(очень шутливая "полька" 
в память об ушедших летах...)


У меня в сурках стихи, -
как черновики…
Черен лес в объятиях сна,
скоро кончится зима!
***
У меня в сырках глазурь,
дорогая, не ревнуй…
Честно я с тобой кутил,
так, что чуть не заскулил!
***
У меня в шипах рука,
розой била ты сурка…
Отчего в глазах огонь,
я иду к себе домой:(
***
У меня к тебе вопрос,
что за гнев сурок принес?
Почему болит душа, -
Ты сломала жизнь сурка!
***
У меня формат един:
ты – одна и он один,
У меня нет слов уже,
Ты, Сырок, Сурок везде…
***
Вот такой был День Сурка,
Мне ж осталась Тень Сырка:)

 

daynice.livejournal.com (c)

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ НА МАСКАРАДЕ ЖЕЛАНИЙ - это откровенный (насколько возможно)монолог/диалог/полилог -разговор без "дураков" о том, что восхищает и волнует, радует и печалит, оставляет след! С анонимщиками и грубиянами в полемику не вступаю. Адекватным людям всегда рад! Welcome!

Закладочки

Архив блога