Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...

Зеркало блога: http://daynice.livejournal.com (c)
(в случае цитирования - оставляйте ссылку на блог и пост)

понедельник, 19 мая 2008 г.

In memoriam... Римма Казакова. Настоящие: любовная и гражданская лирика, патриотизм и коррупция...

 "Мадонна", "Ненаглядный мой", "Ты меня любишь" и многие-многие другие... Мое знакомство с поэзией Риммы Казаковой началось именно с песен на музыку А.Пахмутовой и И.Крутого, в исполнении А.Серова, И.Аллегровой, А.Пугачевой, Л.Лещенко, Ф.Киркорова, М.Распутиной, даже ... "Стрелок": "Я хорошая, а ты меня не любишь! Я люблю тебя, а ты такой плохой!"... 

Истинная поэзия и позиция Р.Казаковой, как раз то самое, что можно назвать "гражданской лиирикой", что было модно "замечать" у Некрасова, что почти исчезло сегодня, настоящая, патриотическая. Не только потрясающая любовная лирика, но и позиция... Поэтический и гражданственный диссонанс с властью, вполне осjзнан, внимание к судьбе личности, Родины!

Р.Казакова была носительницей либеральных, здравых, не кондовых идей и ценностей, и за эту активную жизненную позицию, за эту человеческую смелость и бесстрашие - ей особая благодарность! А еще - за это... и многое. многое другое...

"Ты меня любишь,
Яростно, гордо, ласково,
Птицей парящей
Небо судьбы распластано.
Ты меня любишь,
Болью моей испытана,
Знаю, не бросишь
И не предашь под пытками.
Ты меня любишь,
Лепишь, творишь, малюешь!
О, это чудо!
Ты меня любишь..." 

< здесь был flash-ролик, но импорт с livejournal.com не позволяет его показать > 

"Ты меня любишь..." 
А.Серов - стихи Р.Казакова, музыка И.Крутой

Адрес ролика:
(http://www.youtube.com/watch?v=nJh9wZS3Ltg)

На 77 году жизни скоропостижно скончалась... урожденная в Севастополе, в семье военного, детство провела в Белоруссии, школьные годы в Ленинграде, закончила исторический факультет ЛГУ, 7 лет жила на Дальнем Востоке в Хабаровске, работала лектором, преподавателем, в газете, на киностудии. Первый сборник ее стихов назывался "ВСТРЕТИМСЯ НА ВОСТОКЕ", занималась переводами с языков стран ближнего и дальнего зарубежья, была первым секретарем Московского Союза писателей... Выступла против возвращения "сталинского гимна", была одним из инициаторов письма против третьего срока В.Путина...

"Я узнаю цену раю,
Ад вкусив в раю.
Я тобой переиграю
Молодость свою.
Переходы, перегрузки,
Долгий путь домой...
Вспоминай меня без грусти,
Ненаглядный мой..."


"У меня нет ни одной Государственной премии, хотя я 40 лет работаю в поэзии. Два раза меня на нее выдвигали, но дали другим. Думаете, я должна на них сердиться? Нет! Зато выхожу на улицу, и люди меня узнают, радуются почему-то..." И только в 2007 году поэтесса получила орден "за заслуги перед Отечеством" IV степени "за большие заслуги в области литературы и плодотворную просветительскую деятельность".

"Постарею, побелею,
Как земля зимой.
Я тобой переболею,
Ненаглядный мой.
Я тобой перетоскую, —
Переворошу.
По тебе перетолкую,
Что в себе ношу.
До небес и бездн достану,
Время торопя.
И совсем твоею стану —
Только без тебя..."

- Прихожу в "свой" магазин, а продавщицы говорят: "Римма Федоровна, поступило масло, которое вы любите. Покупайте, а то потом не будет'. Чертовски приятно, когда простые люди так к тебе относятся!... И в том числе поэтому мне очень нравится это время, в отличие от того, когда какой-нибудь идеологический работник из ЦК мог часами распекать за то, что упомянула в стихотворении церковь", - рассказывала в интервью Р.Казакова... 

Вечная светлая память...

"Любить Россию нелегко,
она - в ухабах и траншеях
и в запахах боев прошедших,
как там война ни далеко.


Но, хоть воздастся, может быть,
любовью за любовь едва ли,
безмерная, как эти дали,
не устает душа любить.

Страна, как истина, одна,-
она не станет посторонней,
и благостней, и проторенней,
тебе дорога не нужна.

И затеряться страха нет,
как незаметная песчинка,
в глубинке города, починка,
села, разъезда, верст и лет.


Отчизны мед и молоко
любую горечь пересилят.
И сладостно - любить Россию, 
хотя любить и нелегко".

(Р.Казакова) 

P.S. ... 

В Москве по инициативе президента Д.Медведева принято решение о создании Антикоррупционного Совета - "Национальный план по борьбе с коррупцией", аж из трех частей, создать "антикоррупционный стандарт поведения"... Дежавю?! Такое уже было... При Михал Михалыче... Касьянове, правда называлось "Комитет по борьбе с коррупцией"... 

Что перевесит "Вся власть советам!" или "чекистский крюк комитетчиков" и кто этим будет реально заниматься и отвечать - посмотрим... Но желание "броситься на амбразуру" криминала и коррупции, проявленное новым президентом, похвально... Главное, что б как в том самом фильме: "чтобы желания совпадали с нашими возможностями..."


Зато председатель ГосДумы Б.Грызлов... проявил свой "патриотизм" в который раз... не в первый уж раз, отказавшись от ... ранее заявленной позиции, вернее, "оправившись" прямо в зале заседаний, беспринципность в моде... "Единая Россия" не поддержит инициативу б.пресс-секретаря "нашистов" Р.Шлегеля, ныне депутата Госдумы от "Едра" скандальные поправки в Закон о СМИ, ужесточающие наказание за клевету, позволяющие "без суда и следствия в момент закрыть издание"... Вот это патриотизм, я понимаю... "квашенной капусты"... не чета... настоящему патриотизму Р.Казаковой, не склонной так быстро менять и "выбрасывать свои перчатки", как думские медведи... 

"Побеждают не Иуды, а правое дело..."
(Римма Федеровна Казакова)  

daynice.livejournal.com (c)

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ НА МАСКАРАДЕ ЖЕЛАНИЙ - это откровенный (насколько возможно)монолог/диалог/полилог -разговор без "дураков" о том, что восхищает и волнует, радует и печалит, оставляет след! С анонимщиками и грубиянами в полемику не вступаю. Адекватным людям всегда рад! Welcome!

Закладочки

Архив блога