Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...

Зеркало блога: http://daynice.livejournal.com (c)
(в случае цитирования - оставляйте ссылку на блог и пост)

суббота, 16 августа 2008 г.

Мадонне - 50! Моя Madonna: Святая Грешница - от Поп-Идола до Иконы Стиля.

"take a bow
the night is over
this masquerade is
getting older
lights are low
the curtains down...


... i've always been in love with you
(always with you)
i guess you've always known its true
(known its true)

you took my love for granted
why oh why
this show is over say goodbye
say goodbye

(goodbye)
say goodbye..."
("Take a Bow")

< здесь был flash-ролик, но импорт с livejournal.com не позволяет его показать >

Адрес ролика:
(http://www.youtube.com/watch?v=p67lSeTDH1U)

Существует анекдот о том, что французский Лувр сделали знаменитым три женщины, три богини Лувра. Первая: Мона Лиза – красавица, но без ног. Вторая: Венера Милосская – красавица, с ногами, но без рук. Третья: Ника Самофракийская – красавица, с ногами, с руками, но без головы. В Мадонне ангельски-дьявольским образом соединились все стихии, элементы и даже эпохи. Она безумно органична и в расхсританной небрежности, и в целомудренной аккуратности.

"Take a bow", пожалуй, мой самый любимый клип и песня Мадонны... И, если бы на необитаемый остров (в другую Вселенную и Галактику) мне было бы разрешено взять с собой только одну песню и только одного исполнителя, то я, не задумываясь, выбрал бы именно ее и его...

Клипмейкер Майкл Хауссман, снявший помимо "Take a Bow" и "You'll See" для Мадонны, уловил сразу несколько оттенков кисти, как китайское письмо, выписав их выпукло и лишь стежками на фоне корриды... цвета, света, звука, черного и красного, страсти и крови, безумства и веры... И портрет героини на фоне, в интерьерах ли спальни, извивающейся на кровати, или под лестницей, или на состязании, получился таким же законченным, сколь и недоговоренным, как на полотнах Леонардо или Дюрера, изображавших Мадонну, на которую можно смотреть с младенцем или без оного, и видеть много пересекающихся черт, сфер, состояний, расстояний, от почти что религиозного исступления и аскезы до безумия, сцен возбуждающей откровенности. Поющая, снимающаяся, зовущая, влюбляющая, пишущая про Секс и детские сказки. Что до расчета и личного - оставьте прайваси для самой Мадонны, а любовниками и любовницами, карьерой, мужьями и детьми пускай занимаются папарацци!

Равнодушных практически нет! И разве можно пройти мимо роскошной красоты порока Святой Грешницы, которой сегодня будут рукоплескать и посвящать не только посты, но и поздравления самые разные люди на планете. Это - всемирная, всенародная любовь не плод фантазии пиарщиков и рекламщиков, раскрутки и промоушна. Это - феномен культуры, причем не только массовой, но и элитарной, сперва сравнявшей а ля сравнившей Мадонну Луизу Веронику Чикконе или "Крошку Нонни" с пошлой поделкой, а затем, выбросившей "белый флаг". Не устояли ни оборванцы, ни преторианцы, ни интеллектуалы, ни интеллигенты, ни пролетариат, ни даже церковники...

Photobucket 

Подскажите мне еще какого-нибудь современного поп-идола, который стал бы Иконой прижизненно... Стиля (не только по версии "Elle") в разных тсранах такого разного мира... По сути, это напоминает, как на портретах Леонардо да Винчи или Дюрера, за основу подчас брался Стиль, который применялся ранее только для изображения Иисуса Христа на иконах, а Вера использовалась как мотив, чтобы показать красоту и самодостаточность Личности, Святой - в разращенности, Развратной - в святости.

Окрыляющей собой, озаряющий небосвод, обжигающей сердца, соблазняющей женские и мужские тела, вспыхивающей от лучины других миров, сжигающей за собой мосты, а также другие миры. Я не кощунствую и не преувеличиваю, тем более - не преуменьшаю. Злая индустрия моды не властна над добрым искусством стиля!

- У женщины нет возраста?!
- Дудки! Это когда за возрастом, женщина пытается спрятать свой Стиль, которого нет.

А Мадонне "взросление", тем более "старение с угасанием" не грозят! Ей идет возраст, - как новая роль для талантливой актрисы; новая деталь и аксессуар - для модели; мужественно, и, одновременно, по-женски, для Теледивы, укрывающейся лоскутным одеялом масскульта; как Мастерок Судьбы - для Галатеи-Мастера - высекающей из себя новую Галатею-Мечту!

"Возвратившись с концерта, я стою у мольберта,
Я стою у мольберта и портрет создаю.
О, Мадонна с младенцем, завладевшая сердцем,
Это танго, Мадонна, лишь тебе я пою.

У моей Мадонны глаза бездонны,
У моей Мадонны гибкий стан,
О, моя Мадонна просто примадонна,
Ей давно пора уж на большой экран..."

("Моя Мадонна", Ю.Энтин - А.Журбин) 

daynice.livejournal.com (c)

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ НА МАСКАРАДЕ ЖЕЛАНИЙ - это откровенный (насколько возможно)монолог/диалог/полилог -разговор без "дураков" о том, что восхищает и волнует, радует и печалит, оставляет след! С анонимщиками и грубиянами в полемику не вступаю. Адекватным людям всегда рад! Welcome!

Закладочки

Архив блога