Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...

Зеркало блога: http://daynice.livejournal.com (c)
(в случае цитирования - оставляйте ссылку на блог и пост)

пятница, 29 августа 2008 г.

Загадки "Гамлета": про Офелию, Гамлета, Путина, "Мастера Маргаритыча", маньяка и меня.

О ф е л и я
Милорд, вы присылали мне подарки,
И я давно хотела их вернуть,
Позвольте же...


Г а м л е т
Ну, тут я ни при чем!
Я никогда не делал вам подарков.


О ф е л и я
Вы делали, и знаете прекрасно,
Что именно... Подарки и слова,
Столь нежные, что и подарки ваши
От этих самых слов благоухали...
Теперь, когда их аромат утрачен,
Поскольку ваша кончилась любовь,
Свои слова берете вы назад,
А, значит, заберите и подарки!..


"О женщины, вам имя - вероломство!", - говорит Гамлет...

И далее: "Что ж вы думаете, я хуже флейты? Объявите меня каким угодно инструментом, Вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя!"


А иначе, ... -



Кликни свое имечко (или никнейм друга), и все станет ясно... ну, и на сколько процентОв, Вы маньяк (маньячка)?! Смелых нет, чтоб повторить эксперимент?! М-да... М-да, тест показал, что "я" на 94% маньяк! А кто бы сомневался, более того, "Мастер Маргаритыч" утверждал(а) это с самого начала! Повинну голову меч не сечет! Радует, что не я один такой... Перечитывая и пересматривая "Гамлета", и О "ГАМЛЕТЕ"!

Кстати, ЗаМЕЧТАтельная статья о литературоведческих (и не только) "Загадках Гамлета" и спорных моментах восприятия, трактовки отношений персонажей и эпизодов "вечной трагедии" В.Шекспира, в т.ч. были ли Гамлет и Офелия на самом деле - любовниками, по ссылочке?!
(http://chernov-trezin.narod.ru/HamletPoetika.htm)

P.S. ...

- Давайте вспомним хотя бы, как шло интервью маленькой 12-летней девочки и ее тети, проживающих, как я понял, в Соединенных Штатах, которая была свидетельницей событий в Южной Осетии. Как на одном из крупнейших каналов "Фокс ньюс" ее постоянно перебивал ведущий. Он ее постоянно перебивал. Как только ему не понравилось, что она говорит, он начал ее перебивать, кашлять, хрипеть, скрипеть.

Ему осталось только в штаны наложить, но сделать это так выразительно, чтобы они замолчали. Вот единственное, что он не сделал, но, фигурально выражаясь, он был именно в таком состоянии.

Владимир Путин, Председатель Правительства
Российской Федерации, из интервью телекомпании CNN)

(http://www.nr2.ru/policy/193719.html)

Г о р а ц и о
Милорд, что означают эти звуки?

Г а м л е т
А то, что наш король и ночью бдит.
На радостях надулся, ну и скачет.
И всякий раз, когда он осушает
Свой кубок, полный самым светлым рейнским,
Взамен его и в честь его фанфары
Пердят на всю округу.


Г о р а ц и о
Такова
У вас традиция?


Г а м л е т
Ну, что-то вроде.
Традиция, к которой невозможно
Привыкнуть, даже если здесь родился...

N.B. ...

Маленькая добавка к Гению Шекспира, предвидившего... и войну России и Грузии за Абхазию и Южную Осетию, а также "роль" в ней США... "На правах маньяка на 94%"... могу себе позволить! Вольная интерпретация, подсмотренная в пиесе великого драматурга:

"Я перескажу
Лишь то, что знаю или слышал сам.
Тот, кто нам в виде призрака являлся,
При жизни вызван был на поединок
Своим врагом заклятым Фортинбрасом
Норвежским, подстрекаемым гордыней
И завистью. И благородный Гамлет –
За благородство в данной части света
Пред ним и преклонялись – заколол-
таки надменного невежду...

Но
Убитый должен был по договору,
Скрепленному печатями и прочим,
Погибнув, отказаться от претензий
На все, что он завоевал, а Гамлет,
Согласно содержанию статей
Того же договора, уступал
Такие же захваченные земли
Норвегу, если б тот его убил.

А ныне Фортинбрас, сын Фортинбраса,
Пустой юнец, ведомый самомненьем,
Призвал народ к отмщению, собрал
Толпу бродяг, готовых за похлебку
Хоть в пекло, и, употребив насилье–
О чем известно нашему правительству, –
Стальной рукой намерен возвратить
Те, вышеупомянутые земли.
Вот вследствие чего, друзья мои,
Теперь и Дания пришла в движенье..."

(там же,
http://chernov-trezin.narod.ru/HamletPoetika.htm)

daynice.livejournal.com (c)

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ НА МАСКАРАДЕ ЖЕЛАНИЙ - это откровенный (насколько возможно)монолог/диалог/полилог -разговор без "дураков" о том, что восхищает и волнует, радует и печалит, оставляет след! С анонимщиками и грубиянами в полемику не вступаю. Адекватным людям всегда рад! Welcome!

Закладочки

Архив блога