Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...

Зеркало блога: http://daynice.livejournal.com (c)
(в случае цитирования - оставляйте ссылку на блог и пост)

воскресенье, 8 февраля 2009 г.

"НЕУСТРАШИМЫЙ", итоги похода: блеск воинской доблести моряков и/или нищета ура-патриотизма властей?!

Миссия закончена, забудьте?! Несокрушимая и легендарная боеспособность кораблей РФ снова подтверждена, подорвана или провалена?! Мы показали американцам и всему миру, что способны выполнять задачу командования далеко от российских рубежей?!

Что это было, подвиг матросов и офицеров или нищета авантюры властей и командования?! Горькая правда и вымысел о дальнем походе моряков. Так блеск или нищета, демонстрация мощи российского оружия у чужих берегов или пустая трата колоссальных средств из бюджета во время кризиса?!

Военные бодро отрапортовали, а телеканалы дружно показали возвращение из дальнего похода сторожевого корабля Балтийского флота "Неустрашимый", осуществлявшего сопровождение конвоев гражданских судов через районы, в которых действуют сомалийские пираты, в родную гавань - главную базу Балтийского флота, город Балтийск. Военный оркестр, чепчики в воздух – все как полагается. Между тем, вопросов больше чем ответов. По словам командующего Балтийским флотом вице-адмирала В.Мардусина, поход "Неустрашимого" в районе Африканского рога стал наглядным доказательством того, что корабли Балтийского флота боеспособны.

Как объяснить противоречия с официальными победными реляциями командования то, что просочилось в СМИ и Интернет?! Дыма без огня не бывает, а в истории с кораблем всплывает множество такого, чем нет места в объяснении военных. Кто-то очень хочет скрыть вопиющие просчеты и недостатки, как при подготовке похода, так и в нем самом?! То сообщения о цинге, поразившей пол-экипажа, то – о многочисленных поломках, чуть было не приведших к катастрофическим последствиям, то срочном направлении для ремонта “Чабаненко”, на помощь "Несокрушимому"?

Бомба, наделавшая столько шума, взорвавшая Интернет, состояла в сообщениях о якобы имевшем место “Письме с Балтфлота”. В нем утверждалось, что половина команды на “Неустрашимом” заболела цингой от плохого питания, нехватки витаминов, нечеловеческих условий в результате массовых неполадок на судне. Военспецы и патриоты поспешили оскандалить автора, который написал фальшивку, неправду (информация появилась на сайтах 31 января - 2 февраля), что раньше фактического прибытия судна в порт. Но, теперь выясняется, что подозревать в утаивании всей правды нужно не столько “поспешившего автора”, сколько командование и пресс-службу флота, скрывающего детали, которые обсуждают моряки на своих форумах, да и журналисты отнюдь не либеральных СМИ, как, например, деловая Интернет-газета “Взгляд”, придерживающаяся строго государственнической и патриотической позиции.

Подробности под катом, обсуждение в сообществе
info
ru_politics
 :
(http://community.livejournal.com/ru_politics/19497613.html)
аргументы, факты и предположения принимаются:

[cut]“Неустрашимый” справедливо называют визитной карточкой флота (объявлялся лучшим кораблем на Балтийском флоте (2000, 2005, 2006, 2007) , который гоняют туда-сюда за неимением достаточной базы современных кораблей, Неустрашимый» обеспечивал официальный визит президента РФ, Верховного главнокомандующего ВС РФ Владимира Путина в порт Лондон; на борту корабля президент подписал ряд международных договоров; в сентябре 2006 года "Неустрашимый" участвовал в церемонии по перезахоронению праха императрицы Марии Федоровны, супруги Александра III и матери последнего российского императора Николая II. Но одно дело демонстрационные мероприятия, а другое – дальний поход, мероприятие повышенной опасности, подготовка к которому оказалась, судя по всему, если не провалена, то не на высоте.

По порядку:

Максим Калашников, 31.01.2009, Форум МСК:

“...Не могу молчать, ибо волосы дыбом встают! Недавно наши ребята-ремонтники вернулись с СКР «Неустрашимый», который во время «контртеррористической» операции у берегов Сомали, естественно, комплексно сломался. Так вот: в самом начале похода у них накрылась холодмашина, и потому весь поход экипаж питался крупой и тушенкой. Мало того - у половины экипажа была ЦИНГА!!! Какая мерзость!Все флота мира победили эту заразу еще в девятнадцатом веке! В СССР всегда выдавали морякам витамины и свежий сок! Это - полный п...ц.! Так далеко в беспределе наша власть еще не забиралась! Чтобы практически убивать своих детей... Нет слов, короче...” (http://forum.msk.ru/material/lenty/727595.html )

Александр Покровский, 1.02.2009, Фонтанка.ру:

“… В самом начале похода приказала долго жить холодильная машина, а это в условиях Африки, пусть даже и африканской зимой, штука серьезная. Это значит, что в машинном отделении была жара, как в песне “товарищ, я вахту не в силах стоять”. При этом весь поход экипаж питался тушенкой и крупой, и у половины экипажа – цинга. Вот это да! То есть героям ни фруктов, ни соков. Один лимон на литр воды – и никакой цинги. Чем же там они снабжались? И было ли вообще снабжение? И что сегодня на нашем флоте означает это слово, очень хотелось бы знать. Я получил цингу на северном флоте после 10 лет непрерывного хождения в море – без солнца, на искусственном воздухе, холодная война, вахты, вахты, вахты. Никакие витамины не усваивались от этих вахт. Лимонов, правда, не было, но аскорбиновой кислоты было навалом. Лук, чеснок – все это мешками с собой брали… У нас цинга стыдливо именовалась пародонтозом, а здесь она как именуется?

Цинга на корабле, когда болеет половина моряков – это эпидемия. Есть такое понятие “морской скорбут”, то есть, цинга на корабле. Она возникает при острой нехватке витамина С – вялость, быстрая утомляемость, боли в конечностях, крестце, кровоточивость десен, хрупкость сосудов, частые кровоизлияния под кожу. Итогом является смерть. Мрут от цинги, если только витамина С не достанут вовремя. А вовремя – это снабжение. Что ж это за снабжение у нас такое? И что это за несение боевого дежурства? Кстати, с цингой на военных кораблях справились, если мне память не изменяет, еще в XIX веке. С тех пор эпидемий не было. Это первая. (http://www.fontanka.ru/2009/02/02/123)

Геннадий Нечаев, Интернет деловая газета “Взгляд”, 22.01.2009:

“ … в ноябре – декабре прошлого года в СМИ появились сообщения о том, что на «Неустрашимом» возникли технические неисправности, характер которых не уточнялся… информационные агентства сообщают, что корабль имеет серьезные неисправности: из восьми дизель-генераторов, снабжающих судно энергией, в настоящее время работают только два.

Отказ генераторов, помимо выхода из строя боевых и навигационных систем корабля, ухудшения условий обитаемости экипажа (вся располагаемая мощность направляется на поддержание работоспособности систем, ответственных за живучесть, – прочие отключаются) может вызвать полную потерю хода. Дело в том, что перекачка топлива из емкостей и подача его к силовым установкам осуществляется с помощью электрических насосов. В случае их отказа корабль, даже полный топлива, становится неуправляемым дрейфующим «поплавком» полностью во власти ветра и волн – ситуация, хуже которой представить трудно…

Хотя, по сведениям источника РИА «Новости», «экипаж продолжает выполнять задачи по плану похода, техника и вооружение функционирует нормально», можно предположить, что проблемы на корабле все-таки есть, и серьезные. Действительно, согласно планам, ранее озвученным помощником главкома ВМФ России капитаном 1-го ранга Игорем Дыгало, возвращение корабля в базу первоначально планировалось на конец января. Затем его отложили на середину месяца, а теперь называется дата 9 февраля. Такое смещение дат можно объяснить снижением скорости хода: оставшиеся работоспособными насосы могут перекачивать топливо в ограниченном объеме и функционируют не постоянно, что заставляет экономить горючее в расходных танках, снижая мощность силовой установки и, следовательно, скорость.

Косвенно о версии неисправности свидетельствует и срочный выход из главной базы Балтфлота одного из самых быстрых кораблей океанской зоны российского ВМФ – БПК «Адмирал Чабаненко» по проекту развивает 32 узла на полном ходу. Грузоподъемность корабля позволяет быстро доставить терпящим бедствие значительный объем запчастей и оборудования, а также специалистов-ремонтников. Посылка боевого корабля, да еще и с экипажем, не восстановившимся после дальнего похода, – мера в любом случае экстренная, но вынужденная – быстроходных транспортов снабжения сегодня у российских моряков фактически нет.
(http://vz.ru/society/2009/1/22/248889.print.html)

НА ФЛОТЕ.РУ, форум моряков:

Иванов Михаил Главный старшина Сообщений: 126 Регистрация: 24.12.2008: Создано: 21.01.2009 19:32:08: СРОЧНО БПК Чабаненко экстренно выгнали в море идет к Сомали, прервав ремонт http://www.rian.ru/defense_safety/200...70153.html, явно что то случилось иначе зачем… САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ПО ЧАБАНУ - ПОЧЕМУ ТАКАЯ СПЕШКА (32 УЗЛА - НЕ ШУТКИ ДЛЯ ЕГО ДВИЖКОВ) ????

БальЗам, Капитан второго ранга, Сообщений: 1077 Регистрация: 09.12.2007. По-моему всё гораздо проще. Учитывая наши реалии могу предположить что где-то в море окончательно заглох "Неустрашимый" и "Чабан" потащит его до дому…

Механоид. БальЗам пишет: Мне всё-таки очень кажется что "Чабан" повёз на "Неустрашимый" "промов" и запчасти. Если верить негосударственным СМИ, то на СКРе накрылись ДГ-шки, а это очень серьёзно, может не доехать. Хотелось бы конечно, чтобы я ошибался.
(http://www.naflote.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=49&TID=2066&login=yes

“РИА НОВОСТИ”, 8.02.2009 :

“Слухи о технических поломках СКР "Неустрашимый" и болезнях среди экипажа во время его возвращения из Аденского залива, где судно боролось с пиратами, это "чушь и бред", заявил журналистам командир корабля Алексей Апанович.

"Мы в курсе, что во время нашего возвращения появились слухи, будто на корабле серьезные технические неисправности, а также болезни среди экипажа. И я бы очень хотел, чтобы человек, распространивший это, был сейчас здесь, потому что все это чушь и бред", - сказал Апанович. Он уточнил, что все члены экипажа здоровы, и из боевого похода судно вернулось своим ходом, без каких-либо поломок”.
(http://www.rian.ru/defense_safety/20090208/161354198.html)

И все же, хотелось бы услышать об оценке состояния корабля от экспертов, а не официоза, а также увидеть целых, живых и невредимых моряков, а не сверенные с руководством бодрые заявления командира корабля. Может кто-то из реально плававших в походе моряков (и или их родственников) и даст потом интервью или напишет что-то в блогах или на форумах. Есть мнения?![/cut]

 

 


daynice.livejournal.com (c)

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ НА МАСКАРАДЕ ЖЕЛАНИЙ - это откровенный (насколько возможно)монолог/диалог/полилог -разговор без "дураков" о том, что восхищает и волнует, радует и печалит, оставляет след! С анонимщиками и грубиянами в полемику не вступаю. Адекватным людям всегда рад! Welcome!

Закладочки

Архив блога