Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...

Зеркало блога: http://daynice.livejournal.com (c)
(в случае цитирования - оставляйте ссылку на блог и пост)

понедельник, 13 октября 2008 г.

"Адмиралъ" и его женщина... Чем судьба настоящей женщины отличается от искуственной.

Новый фильм от продюсеров "Дозоров" и "Иронии судьбы"-2, позиционировавшейся поначалу чуть ли не как "блокбастер о борьбе генерала Колчака с большевиками" на деле оказался ПРЕ- милой, гламурненькой, клиповой историей любви а ля русские "генерал Нельсон - леди Гамильтон", на манер американской экранизации "Доктора Живаго" с О.Шарифом.

Отличие кинематографа нового времени нулевых лет и "Адмирала", скажем, от "Рабы любви" в крупном бюджете (разбазаренном на спецэффекты), полном отсутствии психологизма, драматизма, переживания за судьбы героев и стерилизованности сюжета, в котором каждой твари по паре: "для мальчегов" - "морской бой" с минами-ловушками и оторванными ножками, культурными "чистенькими" расстрелами (политкорректным, смутно и в тумане); для деффачек - история несчастной и трогательной любви.

Фильм-сказка, фильм-гипсокартон "с розовыми соплями на обложке", фильм для тех... кто любит кастрированных котов (они не буйствуют и не оставляют меток и следов)! Я кастрированных - не люблю и не держу.

Действительно, милый, красивый, мастерски сделанный клип... Вылизанный -донельзя, убранный, налаченный, набриолиненный, рекомендованный для показа даже в детских учреждениях. Очень напоминающий аниме-клип "Крымский вальс" на песню братьев Мищуков. Красивый - очень! Приторно красивый! Слащавый, кукольный! Но пустой. Как те самые пустые рассказы про "блондинку" или романы Марлинского. Он не напрягает и не оставляет следа в памяти. Мельтешение событий, действующих лиц, персонажей, крушение надежд как бокалов и оторвавшейся пуговицы,
"потешные бои" на воде, на земле и в "снегах Сибирии", полная невыписанность характеров действующих лиц, особенно второстепенных, которые отходят на второй план. Впрочем, говорят, нас ждет телесериал аж на 10 (!!!) серий, в которых "оборванность нарезки фильма" может быть снивелированна.

Просто описание истории любви (которой в кадре, увы, не увидел - ни один мускул не дрогнул на лицах Хаюбенского и Боярской, а им так хотелось "потанцевать на балу"), в которой у него и у нее есть семьи, у него даже есть сын. В которой, их вторые половины, мягко так протестуют и не особенно возражат против неизбежных потерь своих "вторых любимых половинок", которые уходят и покидают их. Ай-яй-яй, как больно! Сыночек Колчака все время "спит", и почти не растет, бедный мальчик.. что на Родине, что в Париже. Мизансцены - один в один, даже забавно, впрочем как и кинодиалоги - примитивно-простые, порой смешные:

- А я думала для Тебя нет других женщин, кроме воды и войны, - произносит Анна Тимирева (Боярская) Колчаку (Хабенский)...

- Это казанская божья матерь, - демонстрирует боевому товарищу иконку Колчак... А это моя Анна Васильевна, - овтечает он, не зная, что его товариСМЧ эту самую жинку и уведет...

- Ты влюбился? Ты уверен, что это серьезно? Мы не будем тебе мешать...
- Ты поклялась перед богом хранить верность! - Хранить верность - это как? - Ах, ты совсем еще дитя... (Это - отпад, товарищи, "вторые половинки" как дети малые пытаются удержать своих благоверных:)


Искать историческую правду в событиях картины - не стоит. Совсем. Вовсе. Уже хорошо, что в фильме нет "махрового антибольшевизма" - так вскользь, как, скажем, в "Господах офицерах", нет жестокости и садизма. Все очень мягко, картина для жеманных девушек, которым нра... "Титаник".
Есть страдающая от любви женщина, которая в годину страданий бросает мужа и едет к Колчаку, "рядится" в комстюм медсестрички (а выглдяит эротично как монашка в порнофильмах) и врачует раненных (ничуть не запачкав белых рученек), а потом, с дозволения "предельно вежливого крестьянина-охранника-большевичка" встречается на последнем свидании со своим мужчинкой!

Ах, и клюквенный сок почти не брызжит от трех красных пятнышек на белой робе после расстрела, падая вместе с телом убиенного "белого и пушистого" генерала (ага, встретились бы вы с ним в Гражданскую) в крещенскую прорубь в виде креста. И только самые последние кадры - точнее раскадровка, вовремя возвращают зрителя от ностальгии по временеам мультяшных персонажей, прорисованных наяву к реалиям - все камфляж и салонная съемка в каком-то замшелом театре а ля клубе Дома Культуры и быта, ряженых на балу, где состарившаяся героиня вспоминает лучшие годы, когда "они с Колчаком недотанцевали".

Повторюсь, приятный, красивый и добрый фильм, "добренький", кукольный, для тех, кто любит несложное, незамороченное кино. Кино... как обезжиренный кефир для девиц на диете. Здесь нет и не может быть жестокости, садизама (почти) и т.д. Сцены насилия и расстрела, скажем, офицерья красными матросиками показаны предельно "вежливо" "с ретушью", а общение всех со всеми непременно через бонтон и хороший моветон! Даже умирающий Капель (Безруков) чем-то похож на умирающего Пушкина, другие роли Ковальчук, Вержбицкого, Бероева, Бурляева и прочих просто непрописаны, присутствуют постолько - поскольку, им нечего играть. Умиляют диалоги Хабенского-Колчака с Николаем II (абсолютно на себя не похожим) и Керенским (просто абсурдным), равно как и проведение им "военных советов", - режиссру А.Кравчуку стоило хотя бы прочитать мемуары. "Предатели чехи", сдавшие адмирала, выглядят как "прибалты, игравшие фашистов в старых совестких фильмах" - примитивно и неубедительно.

Только к реалиям гражданской войны как и к созданию образа сложной фигуры Колчака, вовсе не такого добренького, все это имеет очень малое, ничтожное отношение. Жаль, в небытие ушла обещанная авторами история про Колчака - полярного исследователя, автора приписываемого ему романса "Гори, гори моя звезда". Фильм - красивая поделка, инкрустация событий, красивая шкатулка, но пустая безделушка, которую каждый наполнит, при желании своим содержанием.

И, пожалуй, в качестве "эпитафии картине" полностью соглашусь со словами "не кинематографического критика, а политикана и журналиста" М.Леонтьева, с которым, обычно не согласен по существу и принципиально, но с нижеслудующим утверждением соглашусь на все 100%, ибо считаю его блестящей характеристикой картины, ее квинтэссенцией:

"Сюжет фильма чрезвычайно простой, прямой, без всяких многоплановостей, рефлексий, внутренних противоречий. Это не интеллигентский фильм, и интеллигенции он, скорее всего, не понравится, особенно прогрессивной. Все, о чем говорится в фильме, – правда. Но, конечно, это не вся правда".
(http://www.profile.ru/items/?item=27179)  

И всем очень рекомендую "другое кино" - спектакль "Белая гвардия" с великолепным К.Хабенским в МХТ, который гораздо лучше и ярче, "породистее", чем образ Леонардо ди Каприо на службе в русских реалиях и антураже Гражданской войны, из песни "Леди гамильтон, я твой адмиралЪ Нельсон" М.Дунаевского в исполнении Н.Караченцова...

"Я твой адмирал Нельсон...
Как она ждала, как она звала,
Как она пила виски!
Леди Гамильтон, Леди Гамильтон,
Ты была в моей жизни..."

P.S. ...

А теперь о настоящих ЖЕНЩИНАХ...

В субботу на 79-м году жизни ушла в мир иной великая советская и латвийская театральная и киноактриса Вия (Алида) Артмане, прослужившая большую часть своей жизни в театре им. Яна Райниса. Шедевральный фильм "Театр", "Родная кровь" и "Нкто не хотел умирать", даже официозная, но трогательная роль в "Государственной границе", тяжесть расставания с большой страной и невозможность найти себя на новой, старой Родине, но нежалние ее покидать. Вечная память. R.I.P.

Возмутило то, что в Интернете и блогах многие живо "обсасывали" не великолепный, интеллигентный, аристократичный талант и дар великой драматической актрисы, а отношение латышских властей, бросивших ее на произвол судьбы, выселившей из дома, который вернули наследникам собственника. Окститесь, люди! А разве в России знаменитой телеведущей В.М.Леонтьевой или актеру Б.Брондукову, или актерам В.Невинному и С.Фараде оказывали или оказывают помощь??? Тоже российское государство, бросившее их в лихую годину, в болезнь и нищету? За прибалатами грешки замечать как соринку в глазу - умеем, а свои власти критиковать - за бездушие боимся?!

Сегодня журнал "Огонек" публикует выдержки из писем экс-юриста ЮКОСа, Светланы Бахминой подруге Ольге Калашниковой, которая ждет ребенка и встречает свой 39-ый день рождения за решеткой. В основном в них - переживания за детей. "Могу почти спокойно обо всём думать, кроме них". Да, сейчас не 1937 год, но от того ей не легче. Да, держится. И история тоже очень простая, но реальная. На Чистых прудах в центре Москвы сегодня в 17-00 пройдет акция, пикет в ее поддержку. Кто сможет - придите, кто нет... Помолитесь за нее.

Наши нелюди нанохристочекисты из Кремляди играются с тигрятками, ходят на поросячьи бега, целуют собачек, цыпляточек и лошадок как ВВП на праздничке Дня урожая, или как ДАМ - "штурмуют" корабли, ракеты и "просторы Вселенной" (видно "не нюхавшему пороха" главнокомандующему захотелось "поиграть в войнушку"). Им нет дела до реальных судеб и бед ледей, они предпочитают сводить с ними политические счеты - мерзко и постыдно. Вспомните о настоящих женщинах - великой и ушедшей актрисе Вие Артмане и заключенной, осужденной по уголовке, Светлане Бахминой, о которых "клан Эрнста" вряд ли будет снимать "клюквенные теленовеллы".

daynice.livejournal.com (c)

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ НА МАСКАРАДЕ ЖЕЛАНИЙ - это откровенный (насколько возможно)монолог/диалог/полилог -разговор без "дураков" о том, что восхищает и волнует, радует и печалит, оставляет след! С анонимщиками и грубиянами в полемику не вступаю. Адекватным людям всегда рад! Welcome!

Закладочки

Архив блога