Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...

Зеркало блога: http://daynice.livejournal.com (c)
(в случае цитирования - оставляйте ссылку на блог и пост)

среда, 22 октября 2008 г.

Безымянная звезда. Эпоха Грейс Келли, Принцессы Монако… в Москве.

Все смешалось в доме Облонских...

Получается так, что, побывав третьего дня на выставке в галерее “Екатерина”, что на Кузнецком мосту, напротив Лубянки, я ощутил схожие с героем Марины Мирою впечатления от прибытия звезды, роскошной Моны в глушь “провинциального”, но столичного городка. Только “Мона” была даже не Принцессой Монако Грейс Келли, и даже не героиней блистательной пьесы М.Себастиана и фильма “Безымянная звезда”, однако соединила многие их черты…

“Бывают вечера, когда все небо кажется мне пустыней, усеянной ледяными, мертвыми звездами, и в этой абсурдной вселенной только мы одни мечемся в страшном своем одиночестве по этой провинциальной планете, словно по захолустному городишке, где вечно нет воды, света, и где не останавливаются скорые поезда... Но бывают вечера, когда небо дышит жизнью... Когда - если хорошенько прислушаться - слышно, как шумят и вздыхают на самой дальней планете океаны и леса - фантастические океаны и фантастические леса - вечера, когда все небо полно знаков и голосов, словно неведомые существа, никогда не видевшие друг друга, предчувствуя, посылают сигналы - с одной планеты на другую, от одной звезды к другой - ищут, зовут...”
(“Безымянная звезда”)

Странно получается, чем-то напоминает нашу сегодняшнюю жизнь - вроде бы внешне спокойную, а вроде бы и не очень. Вокруг – финансово-экономический кризис: рушатся банки, падают индексы на биржах, разоряются компании, слухи и паника охватила некоторых, но не всех. И вот на этот островок благополучия, в большую деревню Москву явилась Первая Дива Гламура, принцесса Монако, оставившая поприще американской актрисы и модели ради королевской фамилии, ставшая лицом, символом, образом для глянцевых журналов. Параллелей между жизнью, выставкой и фильмом не избежать.

Впечатления от выставки – самые приятные, самые восторженные, самые лучшие. Ну, разве кроме достаточно большой очереди при входе (миновать можно, например, как мы c
info
sanny_angel
, воспользовавшись "СМИшными пропусками"), не ахти как вежливой на входе охране, зато - "вышколенной" в залах (одетой, а ля “люди в черном”); и… отсутствию подписей, напротив каждого экспоната (трудно выискивать по бокам описание в списке ценных реликвий).

Выставка располагается на двух этажах в петляющих залах и закоулках, декорирована артефактами прошлого времени. Антураж эпохе придают настоящие предметы. Современные плоские экраны с транслирующимися на них кино- и фотокадрами с участием Грейс Келли высвечивают фрагменты фильмов и репортерские съемки. Надо всем этим витает мотив популярной, едва слышной фоновой музыки тех лет.

На первом этаже располагаются: фотографии, свидетельства, паспорта, письма, плакаты фильмов с участием Грейс Келли, приглашения, в т.ч. на церемонию награждения кинопремии, а также сам Оскар - за фильм “Деревенская девушка”… Многие сейчас в эпоху оцифрованных афиш, отофошопенных рекламных лиц выглядят просто как произведения искусства. Поражает воображение, как эта девочка с голливудской улыбкой не стерла ее, перенеся сначала на рекламные плакаты, а затем и на роли в кино? Там она то сияет в мелодраматической кампании с красавцем Кларком Гейблом, то предстает “в муках страха” со сжимаемым горлом… и с профилем автора ужастиков А.Хичкока.

Второй этаж связан с королевским периодом жизни Грейс Келли, с блеском и роскошью шляпок (здесь их целая витрина), знаменитых сумочек Kelly от дома Hermes с названиями типа “Венецианский вечер” и т.д. (оригинально запрятанных в ниши тумб, - чтобы их рассмотреть нужно удерживать нажатой кнопочку фонарика). Наконец, венец композиции - мини-галерея платьев (снимки оттуда ниже) и отдельной экспозиции свадебного платья, сшитого на заказ дизайнером киностудии MGM. Неподалеку - зальчик “замурованных сокровищ ”, настоящих ювелирных украшений – диадем, подвесок, колец, браслетов, упрятанных под толстое стекло, переливающихся всеми безумно дорогими каратами стоимости и огранки! Дамы в шоке и восторге, примеряя на себя в свете отраженной звезды, пардон, в отраженном свете стекла, как такая “корона” будет смотреться на их головке; какое платье и наряд будет сидеть на ней лучше; какую сумочку подобрать на выход… И главное, где найти такого же принца как Ренье III Гримальди, но, желательно, не столь “рыхловатого плотненького старичка” как он!

Photobucket 

[cut + 5 - ПОД КАТОМ - КОЛЛЕКЦИЯ НАРЯДОВ ГРЕЙС КЕЛЛИ]
Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket 

Photobucket 

 [/cut]И как там пелось в песне: “Девушкам из высшего общества трудно избежать одиночества… Принцев много и на всех их не хватает…” От “королевского одиночества” Грейс Келли (фотографии раскрепощено улыбающейся Грейс здесь, увы, редкость) помогали избавиться… дети, кстати, весьма фигуристые, даже слегка пухленькие (мальчик-наследник в детстве очень похож на Грейс, а вот девочка – вся в папу); увлечения - поэзией и, как сказали бы сейчас, “дизайном сада и интерьера”. Кстати, безумно привлекательны и радуют, соседствующие с роскошью королевских нарядов, авторские работы Грейс: выложенное из лепестков слово “LOVE” и из еловых веточек-иголочек – два свадебных кольца! Радуют и детские фотографии, и съемки “без протокола”… Домашние (без “мундира с наградами мужа” и помпезных с рюшами и креолинами платьев) , даже во дворце, где Грейс в окружении мужа в гражданском костюме, с детьми, чуть склонив ножки… Или другое, уже “в возрасте второй молодости”, на пленэре, опираясь на “изгородь” с мужем.

Из неожиданных сравнений, аллюзий и аналогий на выставке: в одной из фотографий улыбающегося личика Грейс Келли над водой – угадывается Скарлетт Йоханссон (из фильма Вуди Аллена “Сенсация”, кадр один – в один, как и сходство молодой актрисы с королевой Монако)… Или поздняя картина - с детьми, где королевские черты Грейс проступают… в образе “Дневной красавицы” периода “Индокитая” - Катрин Денев.

Наконец, если немножко “похулиганить”, то на первом этаже в закутке висит игривый фотопортрет извивающейся Грейс с подобранными ножками а ля… Юлия Высоцкая, а на втором, картина маслом с заплетенной вокруг ее головы косой … не дать – не взять – вылитая Юлия Владимировна Тимошенко! Отдельно стоит упомянуть о двух инсталляциях: на первом этаже - это три объектива фотоаппаратов, направленных сквозь прозрачную стенку “а ля папарацци” в соседний зал, с задней стороны которых мигают фотокартинки с Грейс – на яхте, на пляже, в кулуарах дворца; на втором – фрагмент сервированного королевского стола, в тарелки которого вмонтированы экранчики с хроникой королевской жизни, а приборы и стулья отражают зеркала по бокам – иллюзия “зеркального коридора” усиливает королевский размах, одним словом “кинг сайз”.

Отдельно хочется провести параллели, находя схожесть и различия в судьбах двух любимейших в мире принцесс – Грейс Келли и английской “Леди Ди”… О маленьком фрагменте экспозиции – о встрече Грейс Келли с английскими принцем Чарльзом и принцессой Дианой. Судя по фотографиям, “деревенская простушка” и королева людских сердец Диана несколько тушуется от встречи с яркой и аристократичной красавицей Грейс Келли, и держится весьма и весьма скромно, выглядит даже слегка “забитой”.

Однако, как неисповедимы пути Господни. Обе принцессы погибли в автокатастрофах. К слову, на выставке, посвященной Грейс Келли в Москве, об этом – “ни слова”, дабы не портить впечатления от роскошного, модного королевского стиля жизни. В то же самое время, королевский двор Монако, представивший выставку, гораздо больше, чем английский двор блюдет традиции. Охраняет т.н. “закулисную” жизни Грейс Келли до и после замужества: о ее увлечениях, в т.ч. итальянцем с русскими корнями или французом - полунамеком, на одном маленьком стенде. Весь образ Грейс – образец “белой и пушистой дамы”. Но так ли это на самом деле – остается под пологом тайны…

Самое сильное впечатление… от выставки… Это… посетитель, инвалид-колясочник, который передвигался внутри, рассматривая фрагменты экспозиции – Эпохи Грейс Келли, Принцессы Монако, сравнивая, дивясь и… тоже делая свои выводы о блеске и роскоши жизни при софитах американкой ирландки, заморской европейской принцессы, судьба которой обрывается на гламурной, своего рода “стене плача”, - стене, где выставлены обложки ее фотографий для журналов Life, Paris Match и других. И в этом “Эпоха” ворвалась в “Повседневность”, в “Сиюминутность” наших будней, где есть не только “жизнь в розовом цвете”. Роскошного, но… скромного обаяния буржуазии, “Глянца” и “Гламура”, с отличным вкусом подобранного Грейс Келли с известнейшими домами моды Кристиана Диора, Ив Сен-Лорана и др., работавшими на нее.

Потому и остался осадок восхищения от шик-о-шарма выставки и налет “столичной провинциальности” – от того, как сейчас извратили этот Высокий Королевский Стиль Грейс Келли нынешние светские львицы, “мальчеги” и “деффачки”, “пухнущие от бабла даже вов ермя крайзиса” и дурно “пахнущие”, воспитанные не в пример Грейс, от роскоши патентованных дорогих торговых марок и именитых брендов. Сегодня “Гламур в кризисе?! Нет, - Кризис в Гламуре - и поделом, как и Разруха не в клозетах, а в головах тех, кто дальше проблем своего носа и компании с клиентами ничего не кажет. А надо бы... Если захотеть, если вникнуть, если полюбить...

P.S. …

- Вы что, никогда не смотрите на небо?
- Да нет, почему же... Иногда. Чтобы посмотреть, нет ли туч, не пойдет ли дождь...
(поясняет извиняющимся тоном): Ну, чтобы знать, как одеться... Какие обуть туфли.


- Какие обуть туфли! А на звезды... на звезды Вы смотрели... их вы замечали?
- У меня не было времени.
- Не было времени? Чем же вы занимаетесь?
- Я страшно занята.


- А вы уверены, что ваша звезда там?
- Должна быть там.
- Когда закрываю глаза. Я знаю, где она находится. Знаю ее орбиту. Слежу за ее путем.
- Каким путем?
- … который она совершает тысячи километров в полной темноте, невидимая, неизвестная, неизведанная...
- И вы никогда ее не увидите? Никогда?
- Никогда.
- Жалко.
- Для этого ей нужно было бы немного отклониться со своего пути.

(“Безымянная звезда”)

N.B. …

- Степь? Какая же это степь, сударыня? У нас есть и тюрьма, и гимназия, и суд...
- И что же у Вас за жизнь, если даже нет времени посмотреть на звезды...


daynice.livejournal.com (c)

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ НА МАСКАРАДЕ ЖЕЛАНИЙ - это откровенный (насколько возможно)монолог/диалог/полилог -разговор без "дураков" о том, что восхищает и волнует, радует и печалит, оставляет след! С анонимщиками и грубиянами в полемику не вступаю. Адекватным людям всегда рад! Welcome!

Закладочки

Архив блога