Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...

Зеркало блога: http://daynice.livejournal.com (c)
(в случае цитирования - оставляйте ссылку на блог и пост)

среда, 2 июля 2008 г.

Фильм Особо опасен (реж. Т.Бекбамбетов). Психология темного царства ничтожеств.

Когда судьба дает тебе шанс стать счастливым, преодолеть рутину и поверить в себя, ты забываешь обо всем, не замечая ни преград, ни препятствий, ты на все готов, ты все преодолеешь, но во имя чего, какие цели ставишь и на какие ценности опираешься?!

Казалось бы, глупо требовать от кассового блокбастера какой-то психологической подоплеки, когда под хруст попкорна в кинозале – уминается кровавое месиво тушек на экране и блуждающая пуля летит точно в цель, огибая любые препятствия.

Если бы не два но… 1) Разлекалово и “мочилово в сортире” на Ткацкой фабрике – в натуре, стрелялка-убивалка – по сути, превращается в наглядное пособие эстетизации смерти для нигилистов-подростков, таких как герои фильма “Слон” Гаса Ван Сента, отвязных и беспредельно жестоких. 2) Ярая пропаганда “кровавой бани” на экране – уже не просто игра. Это тренд, которому следуют, задавая моду на милитаризм, на садизм, на ненависть.

Это Т.Бекбамбетов - особо опасен, как Чингисхан и Тамерлан от кино (мое мнение), который психологически и социально чуть ли не оправдывает и восхваляет киллерство и терроризм для подражания в подростковой среде и достижения своих целей.

Что это - если не потакание немотивированному насилию, агрессии, нацизму, фашизму (главный отрицательный герой, лидер братства ткачей - намеренно черный)?!


Дорогая (по бюджету) и дешевая (по тому, что остается в осадке) как игровая приставка, фильм-однодневка с примитивными диалогами и темной, статичной картинкой (кроме эпизодов крушений и катастроф), “капает на мозги” с усилием – восхваляя и поощряя разрушительную модель поведения. Как Левиафан и “война всех против всех”. Пойди, и убей их всех, “терзаемый” сомнениями, переросший плачущий ребенок, у которого вдруг выросли мускулы, думал, что стал мужиком! И ты окажешься лучшим, если выживешь!

“Особо опасен” не просто про разочаровавшегося во всем мире и в самом себе, задолбанного мелкого клерка, лузера по жизни, на которого давит толстуха-босс, которому изменяет с приятелем девушка и пр., но про “слюнтяя - супергероя”, которому предоставляется шанс поквитаться со всеми, заявив какой я крутой, когда его приглашают в свою секту некие “ткачи”, чтобы расплатиться за якобы убийство его отца. И вот, слюнтяй, глотающий все время таблетки от страха, плачущий взрослый ребенок, благодаря сексапильной Фокс (А.Джоли) начинает свой путь киллера-воина а ля Никита, но потом выясняется, что и новые друзья – враги, а гуру и учитель (черный), так сильно смахивающий на б.генсека ООН К.Анана, его – главный враг. А с врагами не церемонятся – их уничтожают, утверждая, таким образом, самого себя. Дальше-больше…

Фильм провоцирует поколение подростков, максимализм которых направляется исключительно на разрушение ради собственного эгоизма и обогащения, разрушая, в конечном счете, их жизнь, их эго.

Герой начинает действовать только и тогда, когда видит на своем банковском счету кругленькую сумму, переведенную на его имя. Это, а не смерть якобы отца становится отправной точкой для его действий.


Задавить публику легко огромными цифрами бюджета в 150 миллионов долларов, пиаром и сайтом с двумя игрушками для “дебилос-неуравноветикус совковус и американус”; пригласить мировую звездочку вроде Анджелины Джоли, а также Джеймса Макэвя, Моргана Фримена, сдобрив российские актерами Константином Хабенским и Дато Бахтадзе. Вообще, русскую версию диалогов как известно подготовил писатель Сергей Лукьяненко, а фильм озвучили Галина Тюнина, Валерий Золотухин, Гоша Куценко, Иван Ургант и народный артист Российской Федерации - Сергей Безруков. А на выходе имеем: три версии русскую, американскую и для жителей Юго-Восточной Азии…

А на деле фильм - скорее горько смешной и жестокий комикс для школьников с элементами компьютерной игры, вторичный, надерганный сценами из других фильмов: “Мистер и миссис Смит” (с той же А.Джоли), “Ночного и Дневного Дозора” (К.Хабенский тоже есть, играет чудаковатого русского, которого по законам американского кино, должны прихлопнуть, причем сам главный герой, как бы по ошибке), “Никита”, “Леон-киллер”, “Код да Винчи”, “С меня хватит”, “Человек-паук”, “Супергерой” и многих других.

Если бы не отдельные фрагменты, сцены поцелуя А.Джоли юнца, гонок по вертикали (а ля Дозоры), висение на машине и стрельба с двух рук той же А.Джоли, фильм можно было бы сразу выбрасывать в мусорную корзину, как использованный презерватив. Фильм плохо сюжетно прописанный (недаром сценарий писался под спецэффекты), где голос озвучивавшего героя русской версии - А.Безрукова, переквалифицировавшегося из Есенина-Пушкина, все время, как букварь, поясняющего в чем именно состоят “терзания и мысли героя”, настолько навяз в ушах, что раздражает нестерпимо. Гомерической хохот вызывает и заискивающий голос Безрукова перед Джоли. Странно, надо было вместо парня снимать самого Безрукова, ведь он так хотел быть с сексапильной красоткой! Впервые на моей памяти, режиссер умудрился так некрасиво показать красоту А.Джоли, состарив ее лет на …дцать, нивелировав ее достоинства и как красивой женщины, и как актрисы безмозглостью роли.

Photobucket

Но главное в фильме Т.Бекбамбетова – это лицемерная пропаганда жестокости и садизма, упоения от сцен насилия, насилия ради насилия (“убей одного, чтобы жили тысячи”) зашкаливает и достигает апогея. Не будь последнего ироничного кадра, апофеоз насилия и “кинематографической, тамерлановой азиатчины прошлых веков” выглядел бы чудовищно. Фильм не просто захватывает, а упивается и радуется демонической усмешкой палача, лицемерно травит и развращает. Ведь все позволено, жизнь – ничтожна, можно губить чужие жизни сотнями, не задумываясь об этом, из кинематографического и коммерческого интереса, ради спецэффектов, когда вагоны поезда идут под откос с моста.

Он, как пропагандист кочевнического образа мысли, чрезмерной кинематографической философии жестокости и агрессии, как своего рода уродливый конформист, ассоциирует весь окружающий мир исключительно с нетерпимостью, эгоизмом, любовь к баблу и банковским счетам, со всеобщей ненавистью людей друг к другу, несет агрессию. И показывает, что надо делать – враждовать, убивать.

Фильм – не про людей, а про уродов. Он – не про “акул капиталистического мира и его порядки” с прозябанием офисного клерка, которому вдруг все вокруг надоело, и он запротестовал. Он - про куклы, ходульные и обезличенные персонажи живут в нем и умирают по мановению прихоти не мифического “станка” братства (а ля “Код да Винчи”), а кинематографического садизма режиссера, который не в первый уже раз, эксплуатирует все самые низменные аспекты, страхи и комплексы человеческой натуры.

Обсуждение в сообществе :
(http://community.livejournal.com/ru_kino/5338169.html)

Это - клеймо Тимура (посмотрите, что значит это имя) Бекбамбетова (имхо, мое мнение), это - его болезнь, которую он переносит на все общество и навязывает другим, наживаясь, пропагандируя всю мерзость человеческого существования, в котором смерть становится панацей от жизни. “Детская болезнь” нигилизма, крутизны и ненависти, на которой можно неплохо заработать!

daynice.livejournal.com (c)

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ НА МАСКАРАДЕ ЖЕЛАНИЙ - это откровенный (насколько возможно)монолог/диалог/полилог -разговор без "дураков" о том, что восхищает и волнует, радует и печалит, оставляет след! С анонимщиками и грубиянами в полемику не вступаю. Адекватным людям всегда рад! Welcome!

Закладочки

Архив блога