Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...

Зеркало блога: http://daynice.livejournal.com (c)
(в случае цитирования - оставляйте ссылку на блог и пост)

пятница, 21 ноября 2008 г.

"Премия Кандинского" в ЦДХ: имхо, итоги "вслепую"... И когда уезжает друг... на время, м.б. навсегда

На самом деле, очень даже зрячие! Просто, к сожалению, с собой не оказалось цифровика, и, увы, запечатлеть увиденное не удалось. Интересно, удастся ли передать ощущения от экспозиции, пользуясь словесным видеорядом?!

Итак, всего за 200 р. третьего дня, воочию, своими глазами, успел до закрытия полюбоваться инсталляциями, картинами, видеоартом, в течение 3 часов на третьем этаже Центрального Дома Художников.


Впечатления, по большей части, приятные! Думаю, стоит приобрести каталог выставки (если и когда он появится), полюбоваться и найти в Инете, на других сайтах сделанные фотографии тем, кто не видел. Тем более, что после первой премии, проходившей на “Винзаводе”, площадка экспозиции существенно расширилась. По памяти сложно было запомнить авторов, увы, так что в центре внимания - эклектика увиденного, сами работы.

Открывали экспозицию: двусторонняя видеорама, под условным моим (имхо -не помню точного) названием "Россию засыпает", где по обе стороны – картина и маленькие мониторы, вмонтированные в поле видеорамы, транслировали плакатные виды Москвы, на которые, из периодически открывающейся "дырки в небесах", внезапно "сыпалось месиво то ли снега, то ли песка", в то время, как уставшая голова мужчины (чем-то отдаленно напоминавшего В.Цоя)... склонилась у бутылки, у окна поезда, а в довершении всего... "воспарила" уже вместе с туловищем и ногами, с крыльями ангела за спиной... над... Кремлем, заросшем непроходимыми "зарослями конопли". Вот такой вот образ, - покурив, отрывайся и лети, подальше от этой земли.

Рядом - массивная "этажерка" из "деревянных книг" работы арт-группы "ПГ", которая впечатляет, если книги "окаменяют в дереве", и в таком виде "памятника", будут найдены будущими археологами. Напротив, чудесная инсталляция из предметов: "кохинорская стена красного Кремля", выложенная из ластиков, перед которой, разбросаны бюллетени для голосования на выборах за условных кандидатов. "Обезличенно-серые линии", куда каждый мог что-то вписать, и бросить в две "дырки" вниз, абы-кабы. Поодаль, и левее от стены Кремля - гламурный Путин, вернее его абрис, из "ластиков и иголок", изображения которого, вместе со стразами скорее не портретные, а выложенные острыми иглами, протыкающими мягкий ластик. Есть в этом контексте что-то от борьбы с нечистью, - вот так протыкать острыми иглами мягкое место, пусть даже ластика с известно кем на нем изображенным. Просто Вуду какое-то. Интересно, а ВВП "доложили", вон Николя Саркози куклу, изображавшую себя с иглами к продаже, все-таки запретил:)

Экспозиция была очень большая, но самые яркие впечатления, если бы премию давал я, то выбирал из следующих работ...

- ЛИЦО ДЕВУШКИ, крупные выразительнейшие глаза, сквозь проволоку, болезненно-жалостливо-ненавидяще-испуганные, наблюдающей за постройкой мечети в Боснии... Из серии картин, кажется, Тимофеевой и др., собранных в одном зале, и подписанных цитатами из Библии.

- "ЦВЕТУЩИЕ БАЛЕРИНЫ" тех самых "Синих носов", скандально известных по "Целующимся милиционерам", доставили истинное удовольствие, представив двух "балерин" с ренуаровскими формами, целующихся на рассвете в весеннем лесу, среди проталин снега на опушке, припекаемой солнцем, очччаровательны, вдохновляют осенью!

- "ХОЧУ БАБУ, ХОЧУ МАШИНКУ, ХОЧУ ДОМИК", несколько мордочек хряков, т.е. взрослых поросенков, свиней... с выразительнейшим "похучизмом" на все, и безудержным желанием, получить все, ничего к этому не прикладывая. По стилистике шикарно бы проиллюстрировавших некоторых фанатов "Спартака" или героев фильма "Большая жратва", да и наших нанолигархов. По соседству с этой картиной, кстати, весьма ярко и недурственно выглядят: "свежий, преломленный хлеб" и "кеды, кеды, кеды, а также, тЮЮЮфельки, ботики и боретки, разбросанные по всей ширине внушительного полотна. Некоторые дамы и джентльмены... застывают, тихо обалдев, у некоторых "едет крыша"; видимо, такой "обувной беспредел" знаком им очень хорошо, по своему дому.

- ЯЙЦА, ЯЙЦА, ЯЙЦА... Куда ж без них, сваленные в уголочке в таре, гипертрафированные, из чего-то наподобие гипсокартона, тулетной бумаги, белил., выглядят как настоящие. Каждый нет-нет, да и возьмет кусочек от "разбившихся" пустотелых яиц, с внутренней стороны которых пленка полупрозрачная, хрупких, как настоящие. Ассоциативно чем-то напомнила классическую картину "Апофеоз войны" Верещагина, только там такая же гора "черепов" в пустыне, а здесь, пока что, войны нет, только кризис.

- БУТАФОРСКИЙ ЦАРСТВЕННЫЙ ТРОН, супротив которого другая работа - ДВУГОЛОВЫЕ БОМБАРДИРОВЩИМИ СО ЗВЕЗДАМИ НА ОПЕРЕНИИ. Их сопоставили красиво, и рассматривать хочется в совокупности. Итак, из "черного квадрата", а ля Малевича "вылетают" сначала полузадрапированные черной материей - остовы, потом лишь наполовину видные, и, наконец, красочные, во всей красе, настоящие (из дерева, бумаги и т.д) модели самолетов. Носы их увенчаны двумя головами орлов с коронами с российского герба, а на хвостах - советские красные звезды. В "бомбоотсеке под фюзеляжем" снизу - ордена и медали! И летят эти "птички", развешанные на разных высотах, прямо на... амператорский трон, "визуально", сделанный почти что из "белой кости". Хотя, вероятно, тоже из папье-маше, на спинке которого закреплены "бумажные видеокамеры", снимающие показатели вокруг!

- ДЕТИ С "ПЛАСТИКОВЫМИ ЛИЦАМИ" И ЯРКИМИ ДЕТАЛЯМИ, как то вещи - шапочки, маски... "Человека Паука" или "Микки Мауса". Очень необычно! Выразительнейшие и очень красивые лица детей! Глаз не оторвать, целая галерея, но... ощущения не самые приятные усиливаются, когда всматриваешься в портрет: как... "неживые", отдаленно напоминающие самый красивый Ваш детский портрет, отфотошопенный с эффектом "пластик". Дети "мокрецов", ассоциативно?!

- ВИДЕОИНСТАЛЛЯЦИЯ - ТРИПТИХ, С КОЛЫШАЩЕЙСЯ ВОДОЙ, НА ФОНЕ ПРИРОДНЫХ ДАЛЕЙ, И ДЕВУШКА В КУПАЛЬНИКЕ, семенящая по краю воды. Раз... дцать... ну, не меньше, мы отсматривали этот видеоролик, и только с энной попытки увидели: девушка, совершающая одни и те же движения, теряет сумочку, находит, переходит с ней, и опять теряет. А вокруг - вода и лес. То ли "времена года", то ли наоборот, проекционное приближение леса, воды, женщины создают ауру естественной природной непосредственности, которая проникает в сидящих в уютных креслах зрителей, вставать и уходить - не хотелось, медитировать и сидеть там можно было вечно!

- ВИДЕОФИЛЬМ - ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ И СРЫВАЮЩЕЙСЯ, ПЕРИОДИЧЕСКИ, ГОЛОС, У ОДНОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ не то квартета, не то квинтета непрофессиональных певцов, а обычных, рядовых, разновозрастных людей. Средоточие разнополых лиц, предельно упрощенно разодетых. Напряжение, срыв, улыбка, снова... И снова... Проекция “гласа вопиющего в пустыни” или “не слышащего голоса среди полифонии ора людей”?!

- ВИДЕОФИЛЬМ, А ЛЯ "УБИЛИ НЕГРА", - "ЧЕРНАЯ МАСКА НА БЛЕДНОЛИЦЕМ” правда, все остались живы. наверное, может быть. Поиски "белого вожака" стаи, "мумификация" найденной на отмели черной маски на человеке, облаченном в тканевый кокон, которого ведут в подвал. Стоп. Черной маски, из которой, кстати, через отверстия для глаз и носа, найденной в речке а ля Лим-По-По, вымывается песок - эффект реального "пожирания" внутреннем естеством смотрящего, может и из "мумифицируемого" также пройдет что-то сквозь маску.

- ДВИЖУЩИЕСЯ СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ, ВЕДУЩИЕ К РЕШЕТКЕ С АРТЕФАКТАМИ ПРОШЛОГО ВРЕМЕНИ. Опять, о двух работах, целокупность которых очевидна, и пространственное размещение встык к друг другу - вполне оправданно. Необычно "движущиеся следы" на песках заставляют припомнить "человека-невидимку" и знаменитую фразу из "Чародеев": "Здесь прошли люди, здесь прошли люди, здесь прошли люди! А где ж они, а?!". Следы ведут к решетке "Александровского сада" (утрированно), на которой разместились: советский приемник "Спидола", велосипед "Урал", еще кое-какие предметы быта. А, действительно, ностальгируешь, и подобно "перемещающимся - то появляющимся, то исчезающим "следам на песке"... УЙТИ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ (запятую хочется ставить и после "уйти", и после "нельзя"). Ностальгия.

На самом деле, на выставке была масса интересных работ, но были те, что раздражали. Как, например, приевшиеся уже "маски-фото-шоу", на живых и голых участниках, имитирующих "трах на одном диване" с участием "Бен-Ладена" в окружении “Билари Хилари Клинтон)" и "Скандолизы (Кондолизы Райс, модель полуголая была очень бела, сложно было темнокожую найти?!). На другом - "Путина, Буша и всех, всех, всех". Уже совсем не оригинально, разве только, "модели" с фотками на лицах двигались асинхронно в шестисекундных ведеороликах, на картине. Или, оригинальные видеопортреты художниц на плоских мониторах "Панасоник" с подписями к каждой детали (что сие значит на формате листка А4 рядом). Может быть, хорошо, что подписали. Но "правильная интерпретация" и отсылки к арт-символике других авторов и атр-хаусных традиций, несколько коробила оригинальность и красоту замысла познаваемого в сотворчестве автора и зрителя. Хотя, одна такая полулежащая, полуобнаженная дама с ножом... была очень даже ничего... Нож, как символ "инициации"...

Также как и "замах на рубь, а результат - на рубель старыми": очень оригинальная идея - "разукрасить и собрать из стразов" ордена б.СССР, нацепив их "большие-пребольшие копии" на как бы манекены- "мундиры" и "шинели" военных (старые, замшелые костюмы и "женские полушинели", выдаваемые за мужские) . И все это под висящими на стене "внушительными" надувными "лифчиками" (в реальности, не более "2 номера") выглядели нелепо, еще и потому, что НЕ-ДО-ВО-ПЛО-ТИ-ЛИ. "Пародия на мундиры, плохо сделанная инкрустация стразами орденов. НЕ-ДО-ДЕ-Л-КА, вышла...

P.S. ...

***** ПЕСНЬ О ЛЮБИМОМ ДРУГЕ! *****

(под катом)

[cut]... А сегодня позвонил Друг, Любимый Друг! Так бывает! Позвонила подруга, которая снова улетает ... на этот раз в Германию, получив там реальное предложение о работе, поработав к тому времени в европейских компаниях. Пожелал успехов. Мы не увидимся около полугода, как минимум. Грустно и радостно за нее одновременно. Радостно, потому что вопреки многим, а я знал ее очень давно, она воплощает свой талант и красоту в жизнь. Она смогла преодолеть множество напастей и недугов, сама, обладая, правда, недюжинными талантами и способности к языкам, став полиглотом, пробиться ТАМ. И благодаря не только удаче и везению, но и благодаря женскому шарму и очарованию, и, прежде всего, благодаря, "каторжной работоспособности" и трудоголизму, не забывая при этом и о чисто женских штучках, шоппинге и т.д. Я пожелал ей Доброго Пути!

Я очень надеюсь, что, может быть, когда-нибудь, мы еще встретимся. По крайней, мере, она обещала, а обещания выполняла всегда. А также - прислать вызов, если, и в самом деле, "ворота нашего нано… государства" захлопнуться снова, как было при советской власти для многих категорий граждан. А теперь, будет при "атипичных единороссах из берлог и берлоггеров". И для многих поездка за границу была (снова будет) несбывшейся мечтой. Предпосылки к этому есть. ВСЕ. Безумно жаль терять человека, с которым мог обсудить, посопереживать, пообщаться в самые критические дни и минуты реально, теперь - только виртуально. Но грусть светлая, потому что...

"РАССТАВАЯСЬ, ОНА ГОВОРИЛА..." (как в романсе).

< здесь был flash-ролик, но импорт с livejournal.com не позволяет его показать >

И очень уместна стала новая буква в русском алфавите, из сочетания “П” и “Ц”
Как говорится, 3,14здец подкрался незаметно… “Пацакский” и “чатланский” словарь из фильма “Кин-Дза-Дза” надо учить. И скучно, и грустно, и некому лапу подать…

Photobucket 
 [/cut]
N.B. ...

... еще одна РЕЛЬНАЯ примета кризиса. В Москве остановлено строительство башни "Россия" в Москва-Сити. Теперь для многих людей, этот недостроенный "монстр" и другие недостроенные нано… шедевры будут, сродни, некоторым "яйцелопам" от Церетели, пугать по ночам девиц и жителей, окна домов которых выходят на это чудо под Луной. Неужели снова входит в моду старое, подзабытое, с советских времен словечко...

ДОЛГОСТРОЙ...

... эх, на фоне кризиса снимается семейство....
... фотограф щелкает, и "кошка" выМЯУтает"...


daynice.livejournal.com (c)

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ НА МАСКАРАДЕ ЖЕЛАНИЙ - это откровенный (насколько возможно)монолог/диалог/полилог -разговор без "дураков" о том, что восхищает и волнует, радует и печалит, оставляет след! С анонимщиками и грубиянами в полемику не вступаю. Адекватным людям всегда рад! Welcome!

Закладочки

Архив блога