Dixi et animam levavi... Я сказал и облегчил тем душу...

Зеркало блога: http://daynice.livejournal.com (c)
(в случае цитирования - оставляйте ссылку на блог и пост)

понедельник, 23 июня 2008 г.

Перейдем на ТЫ! “Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука”.

– А знаешь, совсем невкусно. Просто невкусно теперь. 
Я засмеялся: 

– Так всегда бывает, когда от чего-нибудь надолго отказываешься.
– А ты ведь от меня тоже надолго отказался? – спросила она.


Photobucket

– Но это только к ядам относится, – возразил я. – Только к водке и к табаку.
– Люди куда более опасный яд, чем водка и табак, мой милый.
 
(Э.-М. Ремарк, "Три товарища")

110-летию со дня рождения... 

22 июня 1898 года в немецком городке Оснабрюке, в семье переплетчика родился один из моих самых любимых писателей... Эрих Мария Ремарк, автор романов "На Западном фронте без перемен", "Три товарища", "Триумфальная арка" и мн. других. Спасибо за напоминание
 и, за картинки -, за тему - ... . Хотя я больше всего люблю “Триумфальную арку”, но настроение сейчас отражают именно эти цитаты из "Трех товарищей"…

- Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах. В жизни их используют, а потом отшвыривают в сторону.

- Человек вспоминает о своих скудных запасах доброты обычно, когда уже слишком поздно. И тогда он бывает очень растроган тем, каким благородным, оказывается, мог бы он быть, и считает себя добродетельным. Добродетель, доброта, благородство < … >. Эти качества всегда предпочитаешь находить у других, чтобы их же водить за нос. Устоем человеческого общества являются корыстолюбие, страх и продажность. Человек зол, но он любит добро, когда его творят другие.

- Мне всегда было противно, когда смешивали разные вещи, я ненавидел это телячье тяготение друг к другу < … >, я ненавидел маслянистые расплывчатые взгляды влюбленных, эти туповато-блаженные прижимания, это непристойное баранье счастье, которое никогда не может выйти за собственные пределы, я ненавидел эту болтовню о слиянии воедино влюбленных душ, ибо считал, что в любви нельзя до конца слиться друг с другом и надо возможно чаще разлучаться, чтобы ценить новые встречи.

- Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой. Всё остальное только ослабляет напряжение и тайну любви. Что может решительней прервать магическую сферу одиночества, если не взрыв чувств, их сокрушительная сила, если не стихия, буря, ночь, музыка?.. И любовь…

- Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука.

- Такт - это соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением.

- И когда мне становится очень тоскливо и я уже ничего больше не понимаю, тогда я говорю себе, что уж лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.

P.S. …

- Женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят её сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов…

N.B. …

- Мужчина становится корыстолюбивым только из-за капризов женщин. Не будь женщин, не было бы и денег, и мужчины были бы племенем героев < … > Я не ратую за прелести окопной жизни, – просто хочу осветить проблему любви с правильных позиций. Она пробуждает в мужчине самые худшие инстинкты – страсть к обладанию, к общественному положению, к заработкам, к покою. Недаром диктаторы любят, чтобы их соратники были женаты, – так они менее опасны. И недаром католические священники не имеют жен, – иначе они не были бы такими отважными миссионерами. (Э.-М. Ремарк, "Три товарища")  

daynice.livejournal.com (c)

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
СВЕТОПИСЬ ДНЕЙ НА МАСКАРАДЕ ЖЕЛАНИЙ - это откровенный (насколько возможно)монолог/диалог/полилог -разговор без "дураков" о том, что восхищает и волнует, радует и печалит, оставляет след! С анонимщиками и грубиянами в полемику не вступаю. Адекватным людям всегда рад! Welcome!

Закладочки

Архив блога